четверг, 10 декабря 2009 г.

В этом посте:


Radeon HD 5670 против Radeon HD 4670
RIM и Energizer заинтересовались беспроводной передачей электричества
VGA-кулер Scythe Setsugen: официальный релиз
Искусственный интеллект: в чём загвоздка?
ASUS разрабатывает Eee Pad?


Radeon HD 5670 против Radeon HD 4670

Radeon HD 5670 против Radeon HD 4670 10.12.2009 [16:39], Александр Шеметов В начале 2010 года состоится анонс совместимых с DirectX 11 графических адаптеров на базе производимых по 40-нм технологии GPU под кодовыми названиями Redwood и Cedar. Цена на эти продукты не превысит отметку в $100. Желающим приобрести недорогую видеокарту с поддержкой DirectX 11 можно посоветовать немножко подождать. Характеристики и изображение ATI Radeon HD 5670 нам уже известны, подкрепим их скриншотом GPU-Z. Сегодня есть возможность узнать уровень производительности ATI Radeon HD 5670 в сравнении с ATI Radeon HD 4670. На страницах ресурса Expreview.com появился небольшой экспресс-тест данных решений. В файтинге Super Street Fighter 4 видеокарта на базе чипа Redwood при разрешении экрана 1600x1200 (NoAA/16xAF) обеспечила в среднем около 93 кадров в секунду, графический адаптер Radeon HD 4670 около 65 FPS. Таким образом, преимущество в производительности Radeon HD 5670 над Radeon HD 4670 составляет 43%. В бенчмарке Heaven Benchmark разница в производительности между "коллегами" составила только 22,5%. Radeon HD 5670 Radeon HD 4670 Оценить производительность ATI Radeon HD 5670 при помощи всего двух тестов сложно. Тем не менее, уже ясно, что новичок как минимум не хуже, а то и лучше чем Radeon HD 4670. Материалы по теме: - AMD Radeon HD 5970 - виват, король! - Radeon HD 5770 CrossFireX - на что способны близнецы; - Heaven Benchmark DirectX 11: первые впечатления. expreview.com Рубрики: видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: видеокарта, Radeon, HD, 5670, Redwood, Cedar



RIM и Energizer заинтересовались беспроводной передачей электричества

RIM и Energizer заинтересовались беспроводной передачей электричества 10.12.2009 [09:25], Александр Бакаткин Консорциум Wireless Power Consortium, курирующий разработку и стандартизацию технологии беспроводной передачи электроэнергии, принимает в свои ряды семь новых членов, среди которых особое место занимают такие компании, как Research In Motion (RIM) и Energizer, представляющие собой ведущих разработчиков коммуникаторов и источников питания соответственно. Остальные пять новичков - это компании Case-mate, Continental Automotive, Hanrim Postech, Logah Technology и Rohm Semiconductor. Совсем недавно в число членов консорциума вошли Nokia (в сентябре текущего года), Duracell, Hosiden Corp., Leggett & Platt Inc. и Samsung Electronics (вступили в консорциум в мае). Для конечного потребителя увеличение числа компаний, входящих в Wireless Power Consortium, означает растущий потенциал технологии беспроводной передачи электроэнергии. С первого взгляда видно, что среди членов консорциума значатся как разработчики и производители электронных устройств, так и источников питания. Для конечного потребителя этот факт означает следующее - технология беспроводной передачи электроэнергии будет встраиваться в значительное количество представленных на рынке портативных электронных товаров и зарядных устройств для них. Напомним, что консорциум Wireless Power Consortium работает над стандартом беспроводной передачи электроэнергии, а проект получил обозначение Qi. Сегодня разработчики проводят второй этап тестирования функциональной совместимости устройств различного типа друг с другом. Важным фактом является бесплатность стандарта, что делает Qi привлекательным стандартом как для самих производителей электроники, так и для конечных покупателей - нет необходимости выплачивать лицензионные отчисления, вся тяжесть которых в конечном итоге ложится на плечи потребителей. Консорциум Wireless Power Consortium основан в 2008, а в числе компаний-основателей числятся ConvenientPower Ltd., Fulton Innovation LLC, Logitech SA, National Semiconductor Corp., Royal Philips Electronics N.V., Sanyo Electric Co. Ltd., Shenzhen Sang Fei Consumer Communications Co. Ltd. и Texas Instruments Inc. В январе 2009 года к ним присоединилась японская компания Olympus Imaging Corp. Материалы по теме: - Телефоны Nokia получат беспроводную зарядку; - Стандарт для беспроводных зарядок близок релизу. eetimes.com Рубрики: блоки питания, адаптеры, источники питания рынок IT Теги: беспроводная, передача, электроэнергии, Wireless, Power, Consortium, Qi, RIM, Energizer



VGA-кулер Scythe Setsugen: официальный релиз

VGA-кулер Scythe Setsugen: официальный релиз 10.12.2009 [18:01], Руслан Цап Компания Scythe официальным пресс-релизом уведомила общественность о выводе на рынок новой высокопроизводительной системы активного воздушного охлаждения Setsugen для видеокарт, первое упоминание о которой в нашей новостной ленте было ещё в июне сего года. Данный VGA-кулер (код модели SCVSG-1000), как оказалось, весит 375 г, обладает габаритами 180 x 33,5 x 139 мм и может эффективно применяться к широкому спектру графических адаптеров, включая NVIDIA GeForce GTS 250/GTX 260/GTX 275/GTX 280/GTX 285 и ATI Radeon HD 4770/HD 4830/HD 4850/HD 4870/HD 4890/HD 5850/HD 5870. Конструктивно изделие состоит из основания, от которого отходят четыре медные тепловые трубки, пронизывающие четыре секции алюминиевого радиатора с запатентованной структурой пластин M.A.P.S. (Multiple Airflow Pass-Through Structure). Радиатор обдувается фирменным вентилятором Scythe Slip Stream 120 mm SLIM (PWM) типоразмера 120 x 120 x 12 мм, скорость вращения которого регулируется посредством специального контроллера в диапазоне от 800 до 2000 оборотов в минуту. В запущенном состоянии «пропеллер» перекачивает до 45,47 кубических футов воздуха в минуту и создаёт шум в пределах от 19,53 до 33,67 дБ. Рекомендованная цена на новинку, поставляемую вместе с набором «разнокалиберных» алюминиевых радиаторов и порцией термопасты, установлена в размере 28 евро (без учёта НДС). Материалы по теме: - Три мощных VGA-кулера ZEROtherm серии COOLMAXX; - VGA-кулер Thermaltake ISGC-V320: полные спецификации; - Бюджетное жаропонижающее. Кулер FLOSTON FVC-350HC. Scythe Рубрики: системы охлаждения видеокарты, GPU, карты видеозахвата Теги: кулер, Scythe, Setsugen



Искусственный интеллект: в чём загвоздка?

Искусственный интеллект: в чём загвоздка? 10.12.2009 [16:00], Денис Борн Область исследования искусственного интеллекта (artificial intelligence, AI), работы в которой начались более 50 лет назад, не принесла ожидавшихся достижений. Амбициозные цели многих исследователей вылились в довольно скромные реальные результаты. Сегодня пионеры разработок в сфере наделения машин способностью мыслить самостоятельно готовятся пересмотреть всю концепцию идеи. Учёные полны решимости направить усилия сообщества в правильное русло, и вместе с оценкой прошлого, накопленным опытом, новыми технологиями и знаниями о мозге намерены покорить новые вершины. Усилия сконцентрированы вокруг проекта стоимостью $5 млн с 5-летним сроком реализации – MMP (Mind Machine Project – Проект разумной машины), объединяющего профессоров, исследователей, студентов и докторантов. По словам директора Центра битов и атомов Массачусетского технологического института (MIT's Center for Bits and Atoms) Нила Гершенфелда (Neil Gershenfeld), одной из задач является создание обладающих разумом машин, "что бы это ни значило". Проект пересматривает фундаментальную логику всех связанных с AI аспектов, включая природу сознания и памяти, а также способы воплощения их в физическую форму. "В сущности, мы хотим вернуться на 30 лет назад и переработать некоторые идеи, на которых остановился прогресс", - говорит Гершенфелд и добавляет, что должны быть устранены "фундаментальные ошибки", совершённые за много лет. Зарождением AI как концепции принято считать проведённую летом 1956 году конференцию, где был предсказан быстрый успех новой области знаний. Один из типичных прогнозов того времени: "Через 20 лет машины будут способны выполнять ту же работу, что и любой человек". Текущая общепринятая оценка признала эти преждевременные обещания провалившимися. Но пустой тратой времени прошедшие годы также нельзя назвать: многие считавшиеся нереализуемыми функции для AI ещё в 1980-х годах сегодня никого не удивляют – например, автоматические системы, реагирующие на команды через распознавание речи. Однако неверные решения о направлениях развития технологий принимались в сферах сознания, памяти и тела, где текущая работа продвигается очень медленно. Так, до сих пор нет модели сознания и его способности решать проблемы несколькими путями. Частично сложности связаны с природой человеческого разума, развивавшегося миллионы лет как комбинация различных функций и систем. Как считает Гершенфелд, они к тому же не обязательно создавались как непосредственно совместимые. То же касается AI: вместо одного универсального решения стоит интегрировать широкий спектр программных и аппаратных моделей, способных в совокупности выполнять разнообразные задачи. Вторым объектом внимания проекта MMP является память. Большой объём работы проведён для формализации неточной, комплексной природы способности запоминать и воспроизводить отложенное в памяти в виде чёткой логики и правил. "Сейчас возможно аккумулировать весь жизненный опыт индивидуума, а затем сделать выводы из этих данных, полных неоднозначностей и противоречий. Так мы устроены – мы не мыслим точными категориями", - поясняет Гершенфелд. Поэтому компьютеры должны учиться работать с неточной информацией, а не избегать её. Что же касается "тела", здесь пути компьютерных наук и физики разошлись десятилетия назад. Машины программируются последовательными строками кода, но "сознание так не действует. В нём всё происходит всюду и постоянно", считает учёный. Новая разработка в программировании, называемая RALA (reconfigurable asynchronous logic automata – реконфигурируемые асинхронные логические автоматы), должна перевести всю компьютерную науку на физическую основу, используя вычисления "с применением физических единиц времени и пространства, чтобы описание системы совпадало с реальным описываемым объектом". MMP охватывает пять поколений исследований искусственного интеллекта. Каждое представлено работами того или иного исследователя – от профессора Марвина Мински (Marvin Minsky) до одного из самых молодых студентов за всю историю MIT Дэвида Делримпла (David Dalrymple), поступившего в институт в 14 лет, и одарённого "самоучки" Питера Шмидта-Нильсона (Peter Schmidt-Nielson), который без единого проведённого в компьютерном учебном классе часа в 15 лет играет важную роль в разработке средств проектирования для нового ПО. MMP основан компанией Make a Mind Company, возглавляемой старшим научным сотрудником Intel Ричардом Уиртом (Richard Wirt). По мнению специалиста в области когнитивных процессов психолога Стивена Пинкера (Steven Pinker), начиная с 1980-х годов внимание уделялось выводу программных продуктов на рынок вместо изучения интересных принципов работы интеллектуальных систем. И это не самым лучшим образом сказалось на развитии AI, поскольку ни психологи, ни лингвисты, ни философы не способны в одиночку справиться с созданием самостоятельно принимающих решения систем. Ощущается недостаток новой теоретической базы, хотя в связанных с искусственным интеллектом направлениях науки и техники достигнут немалый прогресс. Считавшиеся суперкомпьютерами несколько лет назад машины сегодня за относительно невысокую стоимость оказываются на персональных рабочих столах. Десятки лет назад Алан Тьюринг (Alan Turing) предложил известный тест на определение действительных возможностей систем-претендентов на звание обладающих AI: если человек в процессе дистанционного общения с компьютером через терминал не сможет достоверно сказать, является ли собеседник живым существом, тогда последний будет признан имеющим интеллект. До сих пор ни одна разработка не прошла испытание достаточно убедительно. Марвин Мински предлагает другой тест, позволяющий установить, достигла ли машина уровня полезных окружающим способностей: система должна прочесть простую детскую книгу, понять сюжет и объяснить его "своими словами" либо задать логичные вопросы. Неясно, насколько осуществима такая задача в ближайшем будущем, но по мнению Мински необходимы сложные, объединяющие специалистов проекты. Один из них, над которым работает группа MMP, является формой вспомогательной технологии, называемой сопроцессор для мозга. Он предназначен для помощи страдающим от недугов наподобие болезни Альцгеймера. Концепция предполагает мониторинг активности человека и его мозга, определение момента, когда нужна помощь, и предоставление полезной информации, например, имени вошедшего в комнату человека и время последней встречи с ним. Для здоровых людей подобные разработки сулят расширением "стандартных" возможностей мозга. Устройство должно причинять насколько можно меньший дискомфорт, и есть вероятность, что не будет отличаться на вид от пары наушников. Материалы по теме: - IT-байки: нейроинтерфейс через 10 лет? Не верю!; - IT-байки: Эмуляция мозга: мышка, кошка - кто следующий?; - IT-байки: Роботы против людей или люди против роботов?. web.mit.edu Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech мир роботехники на острие науки Теги: AI, мозг, интеллект, искусственный, Тьюринг



ASUS разрабатывает Eee Pad?

ASUS разрабатывает Eee Pad? 10.12.2009 [15:35], Александр Будик Согласно данным тайваньского интернет-ресурса The Digitimes, который ссылается на собственные отраслевые источники, компания ASUSTeK Computer в настоящее время разрабатывает новое устройство Eee Pad. К сожалению, информации о нём пока очень мало. Новинка будет представлять собой нечто среднее между MID-устройствами и планшетными компьютерами. Диагональ экрана Eee Pad будет составлять от четырёх до семи дюймов. Источники предполагают, что данный продукт создаётся как конкурент планшетному компьютеру Apple, о котором в последнее время ходит много слухов. Хотя по габаритам они находятся в разных категориях (дисплей Apple Tablet PC будет иметь диагональ около десяти дюймов). За два года своего существования семейство Eee уже давно не ассоциируется исключительно с нетбуками и охватывает множество самых разнообразных продуктов. Сюда входят и GR класса "всё в одном", и неттопы, и манипуляторы, и видеофоны, и клавиатуры со встроенным компьютером. Материалы по теме: - На пороге атомной эры; - Самые провальные продукты Apple; - Планшетный ПК Apple: революционная универсальность или… Digitimes Рубрики: рынок IT интересности из мира HiTech ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: asus, eee, компьютер, планшетный, ноутбук




Комментариев нет:

Отправить комментарий