четверг, 24 декабря 2009 г.

В этом посте:


Телефон-морская звезда ждёт покупательниц-русалок
Первый "гуглофон" от Google в подробностях
Samsung приодела сенсорный Corby
AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"
Новая версия стандарта HDMI позволит передавать 3D-видео


Телефон-морская звезда ждёт покупательниц-русалок

Телефон-морская звезда ждёт покупательниц-русалок 24.12.2009 [13:31], Денис Борн Азиатские производители электроники славятся разнообразием выходящих из-под их производственного "пера" электронных продуктов – качественных, не особо качественных, стандартных и экстраординарных. Это неудивительно, ведь компании с чаще всего незнакомыми названиями обеспечивают товаром практически весь мир, а вкусы у покупателей, как известно, разные. Очередной шедевр тамошних дизайнеров – это мобильный телефон в виде морской звезды. Называется изделие Star Shape Lady's Cell Phone, т.е. телефон для дам. Эргономичный корпус с плавными изгибами для всех пяти пальцев покрыт "бриллиантами", светящимися в темноте разными цветами. На выбор доступны модели в золотистом, зелёном, голубом и розовом корпусах. На лицевой панели располагаются четыре кнопки и 1,8" сенсорный экран с 256 цветами и разрешением 240 х 320. Встроенная память – 1 Мб, поддерживаются карты ёмкостью до 2 Гб. Аппарат с габаритами 78 х 78 х 20 мм воспроизводит полифонические мелодии и форматы аудиофайлов MP3, WAV, AMR и AWB. Видео – 3GP и MPEG4. Интерфейсы для передачи данных представлены разъёмом USB и беспроводным Bluetooth, максимальное разрешение камеры ограничено 640 х 480, есть FM-радио. Время работы в режиме ожидания – 400 часов, разговора – 4 ч. ShopKami.com предлагает приобрести Lady's Cell Phone за $126 вместе с "бесплатной" 2-Гб картой памяти. Материалы по теме: - Motorola XT701, MT710 и XT800 на Android для Китая; - Премия "Золотой Телефон — 2009": голосование открыто; - Samsung Corby Pop: тачфон за $150. www.shopkami.com Рубрики: интересности из мира HiTech мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: звезда, телефон, морской, Lady's, Cell, Phone, ShopKami



Первый "гуглофон" от Google в подробностях

Первый 24.12.2009 [15:00], Илья Кузьмин Благодаря известному изданию Engadet, в сети появились подробные спецификации грядущего смартфона от Google: Nexus One. Новинка будет основана на ОС Google Android версии 2.1. Габариты корпуса составят 119 x 59 x 11,5 мм, вес аппарата - 130 г с учетом комплектной 1400-мАч батареи. Начинка включает в себя 1-ГГц процессор от Qualcomm, 512 Мб оперативной памяти и столько же флеш-памяти. Также в комплекте с устройством поставляется 4-Гб карта Micro SD, которая может быть заменена на аналогичный носитель объемом до 32 Гб. Nexus One обладает 3,7" сенсорным AMOLED-дисплеем, работающим на широкоформатном разрешении WVGA. 5-Мп камера оснащена механическим автофокусом, LED-вспышкой и двухкратным зумом. Примечательно, что пользователь может ассоциировать фотографии с координатами места съемки, полученными при помощи GPS-модуля. Помимо GPS, устройство обладает такими коммуникативными возможностями, как Wi-Fi (802.11 a/b/g/n), Bluetooth 2.1 + EDR, A2DP. Из стандартов мобильной связи поддерживаются GSM/EDGE (850/900/1800/1900 МГц) и UMTS/HSDPA/HSUPA (900/1700/2100 МГц). Также среди оснащения грядущего "гуглофона" можно отметить 3,5-мм аудиоразъем, два микрофона для системы шумоподавления, трехцвеный LED-индикатор, датчик освещенности, акселерометр и электронный компас. Сообщается, что продажи смартфона начнутся 5 января и будут осуществляться исключительно "по приглашениям" от Google. Информация о порядке и принципах выдачи "приглашений", равно как о цене и сроках начала полноценной розничной продажи, пока нет. Материалы по теме: - Google Nexus One на фото и на видео; - Google зарегистрировала торговую марку Nexus One; - Скриншоты дня: Android 2.1 на Nexus One . engadget.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: Google, Nexus, one, смартфон, Android, гуглофон



Samsung приодела сенсорный Corby

Samsung приодела сенсорный Corby 24.12.2009 [18:18], Татьяна Смирнова Мобильный телефон Samsung Corby был запущен в сентябре и за два месяца разошелся тиражом 3,5 млн штук. Для поддержания интереса к продукту южнокорейский вендор выпустил целую серию сменных панелей и наклеек. Россияне смогут выбрать примерно из полусотни решений, посредством которых можно до неузнаваемости изменить тачфон. Наклейки Corby имеются как для лицевой стороны, так и для обратной. Если покупать панель, то ею заменяется задняя поверхность. Samsung отметила, что наклейки надежно держатся, но при снятии не оставляют следов. Как отметил Сан Хонг Лим, генеральный директор Samsung Electronics Rus Company, пользователи по достоинству оценят это предложение, и российские города станут чуть ярче и приветливее с новыми дизайнами Сorby. Продажи начинаются в декабре по цене 360 и 390 рублей за наклейки и панели соответственно. Материалы по теме: - Десятка самых популярных телефонов в США; - Samsung не даст Sony вырваться вперёд; - Эра мобильных переводов. samsung.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: samsung, corby, панели



AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с "привидениями"

AR-технологии: от кроссовок-контроллеров до борьбы с 24.12.2009 [16:00], Денис Борн Технологии систем дополненной реальности (augmented reality, AR) стремительно развиваются, с каждым шагом ускоряя приход на рынок устройств с инновационной функциональностью для решения самых разнообразных задач – навигации, обслуживания сложной техники, медицинской диагностики. Регулярно как крупные корпорации, так и небольшие недавно образованные компании предлагают новые и новые решения, ещё более тесно связывающие реальный и цифровой мир. Совсем недавно в японском городе Йокогама прошла международная академическая конференция и выставка SIGGRAPH Asia 2009, посвящённая в том числе новым достижениям в области AR. Обычно виртуальные изображения накладываются на некий реальный объект в реальном времени, и чтобы верно их расположить, компьютеру необходимо указать на нужную область пространства или площади. Традиционным решением являются маркеры – например, наклейки определённого цвета и формы, – но в последнее время растёт количество систем, обходящихся без дополнительных "смазывающих" картину предметов. 3D Inc. продемонстрировала прозрачную ёмкость с синим материалом на дне, выступившую в качестве "аквариума" для AR-изображения рыбы. Вероятно, само синее покрытие и выступило маркером. Как утверждает компания, разработанное ею программное обеспечение воспринимает также поверхности других цветов. Другой пример "безмаркерной" системы – это Dragon, превращающая, согласно заявлению TV Asahi Corp, плоскую поверхность в экран. Схожую технологию компания, как впрочем и практически любой телеканал, использует на ежедневной основе в программах прогноза погоды. Dragon не нуждается в маркерах. Вместо них распознаётся форма предмета и затем накладывается компьютерная графика. Изменение положения поверхности в пространстве также отслеживается и координаты виртуального объекта соответствующим образом меняются. Аппаратное обеспечение Dragon – это ПК с двухъядерным Intel Xeon 5160 3 ГГц и видеокартой NVIDIA Quadro FX1500. Ubiquitous Entertainment показала навигационную систему дополненной реальности для велосипедистов. ARider включает шлем, смонтированный на нём головной дисплей (head-mounted display, HMD) и – куда же без него – iPhone. Система позволяет видеть дорожную карту и отслеживать путь благодаря GPS. Телефон крепится к задней части шлема, что со стороны может выглядеть слишком необычно, но это лишь тестовая версия. ARider не планирует заниматься коммерциализацией данного варианта ARider – компания продемонстрировала разработку только для привлечения внимания на YouTube. Многие технологии AR, как и смешанной реальности (mixed reality, MR) предполагают наложение предварительно подготовленных трёхмерных или двумерных компьютерных моделей в реальном времени. Но существуют и решения, где изображение формируется самим пользователем. Исследовательская группа профессора Колледжа наук и инженерии Университета Ритсумейкан (College of Information Science and Engineering at Ritsumeikan University) Хидеюки Тамура (Hideyuki Tamura) разработала систему создания изображений на реальных предметах путём "чеканки", работы с "пинцетом", "ножом" или "кистью". Команда даже изготовила приспособления, похожие на настоящие прототипы. Например, "молот" оснащён акселерометром для измерения скорости, с которой инструмент ударяет по виртуальной графике. В "нож" встроен тактильный сенсор, элемент LED для обозначения "разреза" и динамик. "Кисть" имеет датчик давления, определяющий усилие нажатия и направление. Нарисовав изображение, возможно изменить цвет его компонентов при помощи накладываемого вида палитры. Разработка той же группы профессора Тамура Kaidan – это имитация населённого потусторонними субстанциями (призраками…) дома. Задача заключается в истреблении чужеродных материй при помощи дисплея HMD и рукояти меча. Последняя отслеживается благодаря магнитному сенсору, и игрок видит полноценное лезвие, которым вершит правосудие над виртуальной напастью. Изображения привидений появляются повсюду, а их лик в плане игры света и тени базируется на данных об освещении конкретного участка дома, поэтому выглядят создания более реалистично. Kaidan также воспроизводит звуки через HMD, придавая игре дополнительный реализм. Технологии AR в высокой степени совместимы с компьютерными играми. Например, Sony занимается основанными на концепции AR виртуальными развлечениями ещё с 2003 года. А на SIGGRAPH Asia 2009 разработчик из Франции Франц Лазорн (Frantz Lasorne) продемонстрировал игру для двух участников, использующую головные дисплеи. У каждого игрока есть фигурка с маркерами. Через дисплей они видны как опции для действий, и после выбора одной из них перемещением указателя происходит, например, заряд виртуального оружия. Переместив фигурку ближе к противнику, выбирается режим атаки. Лазорн пытается продать свою идею известным компаниям-разработчикам игр. Французская Immersion представила систему Cubtile, которая согласно заявлению является первым в мире мультисенсорным интерактивным трёхмерным интерфейсом. В его состав входят 3D-сенсор – полупрозрачный куб с пятью камерами, определяющий движения рук вокруг него, и большой дисплей в виде зеркала. Движения рук около куба приводят к изменению положения, размера и других характеристик виртуального объекта на дисплее. Графика может быть любой – например, автомобиль или одежда. К месту упомянуть ещё одну разработку, не имеющую отношения к SIGGRAPH Asia 2009, зато к дополненной реальности – самое непосредственное. Adidas создала собственный виртуальный мир, ключом к которому служит новая линия из пяти моделей мужских кроссовок. Как объясняет возглавляющий направление цифрового маркетинга Adidas Originals Крис Барбур (Chris Barbour), компания "взяла вещь из реального мира и добавила к нему фантастический виртуальный". Обладателю спортивной обуви нужно зайти на сайт компании и показать через веб-камеру код на язычке. Затем на экране появится тот самый заветный мир, навигация по которому осуществляется кроссовками. Хотя экран остаётся двумерным, возможно менять угол и глубину изображения, создавая впечатление перспективы. В течение следующих нескольких месяцев Adidas планирует представить три AR-игры от xForm для своего виртуального мира. Среди них – симулятор скейтборда, где кроссовки выступают контроллером для навигации по улицам, и музыкальная игра. Материалы по теме: - Смешанная реальность: все действия игрока – в виртуальный мир; - Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин. techon.nikkeibp.co.jp, www.wired.com Рубрики: аудио/видео периферия, медиацентры, наушники биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения игровые консоли интересности из мира HiTech манипуляторы, устройства ввода графики мониторы, проекторы, TV, TV-чипы web-камеры Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



Новая версия стандарта HDMI позволит передавать 3D-видео

Новая версия стандарта HDMI позволит передавать 3D-видео Группа HDMI Licensing, занимающаяся разработкой спецификации интерфейса HDMI, в начале января представит новую версию данного стандарта передачи аудио- и видеоданных. HDMI Ethernet Channel: видеопоток, аудиосигнал и данные — по одному кабелю.Одним из основных нововведений в версии HDMI 1.4 является возможность передачи 3D-видео с качеством картинки вплоть до 1080р (разрешение — 1920×1080 пикселов). Таким образом, станет возможным использование единого кабеля для одновременной трансляции высококачественного аудиопотока и объемной картинки на телевизоры нового поколения. Другое важное изменение в HDMI 1.4 — добавление отдельной линии для Ethernet-соединения с пропускной способностью до 100 Мбит/с. Технология HDMI Ethernet Channel позволит передавать видеопоток, аудиосигнал и данные по одному кабелю. Стандарт HDMI 1.4 включает технологию реверсивного звукового канала (Audio Return Channel), обеспечивающую возможность передачи аудиосигнала, принимаемого телевизионным тюнером, на звуковую систему кинотеатра. Среди прочего выделим поддержку разрешений выше 1080p и разъема HDMI Micro Connector для портативных устройств, таких как смартфоны и медиаплееры. Ожидается, что оборудование, соответствующее стандарту HDMI 1.4, будет демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES 2010), которая пройдет в Лас-Вегасе (Невада, США) 7–10 января. Подготовлено по материалам Electronista. Каждый день слушайте итоговый подкаст Свободного Радио «Компьюлента»! Версия для печати Комментариев пока нет Оставить первый комментарий




Комментариев нет:

Отправить комментарий