воскресенье, 29 ноября 2009 г.

В этом посте:


MacBook попал под автобус, но не перестал работать
Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики
Samsung запустила в России WiTu AMOLED
Kohjinsha DZ6KH16E: двухдисплейный нетбук за $1100
Supermicro представила платы под процессоры AMD Magny-Cours


MacBook попал под автобус, но не перестал работать

MacBook попал под автобус, но не перестал работать 28.11.2009 [02:43], Георгий Орлов C каждым из нас время от времени случаются неприятности, с этим ничего не поделаешь. Вот и одному из владельцев дорогого имиджевого ноутбука MacBook Air недавно сильно не повезло – он уронил свой мобильный компьютер. Этим дело не ограничилось, бедный MacBook (так уж вышло) попал под колёса проходящего мимо рейсового автобуса, прямо как в голливудских фильмах. Устройство довольно сильно покорёжило, как видно на фотографиях. Тем удивительнее тот факт, что MacBook, несмотря на все повреждения, по-прежнему работает. Конечно, о функционировании экрана с такими повреждениями матрицы не может быть и речи, но остальные жизненно важные «органы» машины, видимо, задеты не были – устройство исправно работает с подключенными внешним монитором, мышью и клавиатурой. Неплохая для компании Apple вышла реклама, несмотря на всю трагичность ситуации. Материалы по теме: - MSI Wind12 U210 vs Compaq Mini 311c - AMD и NVIDIA стирают грани; - Новый MacBook попал под "скальпель" iFixit; - Собрание самых экстремальных мобильных компьютеров. techeblog.com Рубрики: интересности из мира HiTech ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: MacBook, Air, ноутбук, дисплей



Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики

Дополненная реальность воплощает мир научной фантастики 29.11.2009 [10:00], Денис Борн Дополненная реальность (augmented reality, AR) постепенно покоряет различные сферы жизни и деятельности человека, вторгаясь в мир мобильных устройств, космоса и автомобилей. Стремительное развитие вычислительных технологий делает возможной такую реальность, которая ранее была возможна лишь в научной фантастике. В ближайшем будущем её восприятие изменится на некую смесь из действительных событий и явлений и создаваемой компьютерами картинки. Дополненная реальность впервые появилась в первой половине 1990-х годов и сегодня широко используется в фильмах и телевизионных программах. Например, может быть синтезировано изображение диктора на фоне природных пейзажей. Разумеется, технология прогрессирует и как способ решения военных задач, таких как совершенствование приборов ночного видения, помощь боевым пилотам в отслеживании цели и проведение технического обслуживания техники. Практическое применение в сфере медицины началось около двух лет назад. Другими словами, вскоре AR может стать неотъемлемой частью повседневной жизни. Этому в немалой степени поспособствуют новые алгоритмы обработки изображений, более производительные микропроцессоры и графические чипы. Как отмечает разработчик написанной на С бесплатной библиотеки ARToolkit профессор Хироказу Като (Hirokazu Kato) из японского Института наук и технологий Нара (Nara Institute of Science & Technology, NAIST), "даже iPhone предоставляет большую вычислительную мощность, чем рабочие станции 1990-х". Первые потребительские продукты на основе AR должны выйти на рынок ещё до конца 2009 года, а в течение нескольких лет тенденция захватит домашнюю электронику, переворачивая типичное представление о ней. Так что же такое AR? По сути, это технология, расширяющая воспринимаемую человеком действительность за счёт дополнения видимого и ощущаемого мира цифровой информацией в реальном времени. Фундаментальное отличие между дополненной реальностью и виртуальной (VR), активно развивавшейся в последние несколько десятков лет, заключается в соотношении данных из реального мира и обрабатываемых компьютером. Если VR стремится заменить настоящий мир практически полностью, то AR только расширяет представление о происходящих в нём явлениях. Чтобы реализовать AR на практике, необходимо соответствующее оборудование: компьютеры, сенсоры, интерфейсы и устройства вывода информации. В зависимости от возможностей каждого компонента и методов представления результатов его работы открываются широкие перспективы использования AR для решения прикладных задач. Например, если невидимое невооруженным глазом изображение человека в инфракрасном спектре или полученное с помощью магнитно-резонансной системы наложить на реальный вид, становится возможным наблюдение кровеносных сосудов, работы органов и тому подобное, что пришлось бы весьма кстати в улучшении качества медицинского обслуживания. Но такие системы пока сложны в реализации, а вот появляющиеся перед взглядом подсказки или инструкции относительно работы с тем или иным компонентом оборудования, его ремонта – это функциональность сегодняшних прототипов. AR может означать дополнительное осязание или звук, но преимущественно разработки ведутся в сфере визуальной информации. Подобные интерфейсы дополненной реальности могут быть разделены на четыре группы по типу устройства вывода: компьютерные экраны, мобильные телефоны, встроенные в очки дисплеи и проекторы. Во всех случаях изображение фиксируется камерами, затем обрабатывается и выводится в изменённом виде. При этом компьютерные экраны – это нечто наподобие зеркала с функциями AR. Как объясняет профессор Джан Рекимото (Jun Rekimoto) из Университета Токио (University of Tokyo), они позволяют симулировать косметические процедуры, примерку одежды или сравнить навыки в гольфе с движениями Тайгера Вудса. Дополненная реальность в мобильных телефонах ближе к широкому распространению. Многие портативные устройства оснащены камерами, GPS, сенсорами ускорения. Разрабатывается ПО, которое в зависимости от местонахождения аппарата и положения его экрана в пространстве показывает соответствующую информацию о снимаемом на камеру объекте. Данные предоставляют сетевые сервисы, но ситуация в корне отличается от непосредственного доступа к ним пользователя через Интернет: нет нужды в мышке, клавиатуре, вводе запроса в поисковую строку и выбора из ссылок подходящей. Смартфон может показать направление, в котором искать потерявшегося в толпе товарища, или указать путь к ближайшим ресторанам, накладывая на реальное изображение улиц стрелочные указатели и дистанцию до заведений. Если проекторы и встроенные в очки дисплеи с технологией дополненной реальности будут популярны, они изменят жизнь не меньше, чем мобильные телефоны, ведь им доступна схожая функциональность, но с более интуитивным визуальным интерфейсом – например, проецирование клавиатуры на руку для набора номера или SMS. А простой лист бумаги может превратиться в книгу с анимированными персонажами. Однако разработка HMD (head-mounted displays – надеваемые на голову дисплеи) требует сложных технологий, и хотя проблемы на пути к практичным в повседневной жизни устройствам решаются, появления простых в обращении продуктов придётся подождать. Впрочем, создать простейший эффект дополненной реальности позволяет самый обычный проектор или встроенный в телефон пикопректор, накладывающий изображение на какой-либо объект. Некоторые решения и применением AR уже находятся в коммерческом использовании. Так, VeinViewer от компании Luminetx Corp создаёт с помощью снимков "рисунок" вен человека прямо на его теле. Даже медработники с минимальным практическим опытом не смогут при этом "промахнуться" во время забора крови и других процедур. Отдельной строкой можно упомянуть HMD, которые проецируют изображение прямо на сетчатку глаза. Причём не примитивные геометрические формы, а осуществляемый в реальном времени текстовый перевод речи собеседника. Продвинутые системы AR связаны не только с выводом изображения. Профессор Като исследует метод манипулирования виртуальными предметами с помощью рук. По его словам, хотя сенсорные панели более интуитивны, чем мышь или клавиатура, но "вы всё равно не касаетесь информации". С помощью дополненной реальности взаимодействие с объектами цифрового мира становится более реалистичным. Что касается домашней электроники, отдельные эксперты предсказывают закат некоторых видов устройств и замену их системами с AR. Например, кнопки станут виртуальными и будут проецироваться с HMD на ладонь, а функции записи и хранения медиаконтента перейдут к облачным сервисам. Возможно, это слишком смелое предположение исполнительного директора Tonchidot Corp Такахиро Игучи (Takahito Iguchi), но конвергенция до определённой степени дополненной реальности и бытовой техники вполне возможна. Виртуализация интерфейсов взаимодействия может быть продемонстрирована на примере разработки CRISTAL (Control of Remotely Interfaced Systems using Touch-based Actions in Living spaces – Управление дистанционно связанными системами с помощью сенсорно фиксируемых движений в жилом помещении), показанной на конференции SIGGRAPH 2009. При помощи камер и проекторов на столе создаётся изображение всей комнаты, и когда пользователь касается проекции какой-либо техники, активируется режим управления им – подобно иконкам на рабочем столе компьютера. Отличным примером недорогой системы дополненной реальности может служить интерфейс "Шестое чувство" (SixthSense), созданный Пранавом Мистри (Pranav Mistry). В него входят камера, карманный проектор, смартфон и цветные ленты для пальцев, которые выступают в роли маркеров. Их перемещение в пространстве фиксируется и соответствующим образом меняется выводимое проектором изображение. Так, если сомкнуть большие и указательные пальцы рук в виде рамки и "щёлкнуть затвором", будет сделано фото. При определённом положении ладони на неё проецируется клавиатура мобильного телефона, а работать в графическом редакторе можно почти на любой поверхности, просто показывая знаки руками в пространстве. Материалы по теме: - Интерфейс SixthSense – голливудские спецэффекты в реальности; - Очки дополненной реальности - инструмент ремонта военных машин; - WEAR – система дополненной реальности для астронавтов. techon.nikkeibp.co.jp Рубрики: биометрические системы, сенсоры и алгоритмы, устройства видеослежения интересности из мира HiTech мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь мониторы, проекторы, TV, TV-чипы Теги: AR, HMD, дополненная, реальность, интерфейс, дисплей



Samsung запустила в России WiTu AMOLED

Samsung запустила в России WiTu AMOLED 29.11.2009 [10:37], Татьяна Смирнова Последний осенний месяц ознаменован приходом на российский рынок последователя модели Samsung WiTu. Коммуникатор WiTu AMOLED базируется на Windows Mobile 6.5 Professional и оснащен большим (3,7 дюйма) сенсорным экраном с высоким разрешением (800 х 480 точек), который изготовлен по набирающей популярность технологии AMOLED. Дисплеи такого типа имеют лучшую по сравнению с TFT цветопередачу и более низкое энергопотребление, а также немного тоньше. В Samsung WiTu AMOLED применяется трехмерный интерфейс Cube UI, представляющий собой куб с гранями-меню. Оболочка используется и в подменю, например, в фотогалерее, во время просмотра обложек музыкальных альбомов. Время отклика экрана достаточно быстрое – благодаря технологии Advanced R(esistive)Touch. Камера с разрешением 5 Мп в довесок к автофокусу и двойной LED-вспышке предлагает запись видео в разрешении 720 x 480 точек. Ролики можно редактировать сразу после съемки через стандартный инструментарий. В WiTu AMOLED также есть браузер Opera 9.5, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, microSDHC. Аккумуляторной батареи емкостью 1500 мАч должно быть достаточно для продолжительной работы Samsung WiTu AMOLED даже при активном использовании. Оценить новинку можно заплатив 28000 рублей. Материалы по теме: - Главные события прошедшей недели. Выпуск №109; - Nokia проводит сокращения; - Google Android - экспансия на рынок мобильных устройств. samsung.com Рубрики: мобильные телефоны, смартфоны, сотовая связь Теги: samsung, witu, windows, mobile, amoled



Kohjinsha DZ6KH16E: двухдисплейный нетбук за $1100

Kohjinsha DZ6KH16E: двухдисплейный нетбук за $1100 28.11.2009 [15:13], Алексей Гаранжа Начались продажи нетбука с двумя дисплеями от японской компании Kohjinsha, показанного на CEATEC 09 в начале октября. Модель с индексом DZ6KH16E оснащена двумя 10,1-дюймовыми дисплеями с разрешением 1024х600 точек. Новинка работает на процессоре Athlon Neo MV-40 1,6 ГГц с чипсетом RS780MN и графикой ATI Radeon HD 3200. На борту 1 Гб оперативной памяти, жесткий диск на 160 Гб, слот для карт памяти, 1,3-мегапиксельная веб-камера, Wi-Fi, Bluetooth 2.1+EDR и три порта USB. Для отдельных регионов встраивается ТВ-тюнер. Размеры нетбука составляют 280х210х19-42 мм, вес 1,84 кг. Время работы от аккумулятора – 4,5 часа. Стоимость Kohjinsha DZ6KH16E составляет $1100 с ОС Linux. С предустановленной Windows 7 и с учетом пересылки модель обойдется дороже на $130-150. Материалы по теме: - Фото дня: двухдисплейный нетбук из Японии; - Смартбуки остаются без Windows 7; - Какой нетбук завоевал сердца японцев?. Kohjinsha Рубрики: ноутбуки, мультимедиа-консоли, Tablet PC Теги: Kohjinsha, DZ6KH16E, двухдисплейный, нетбук



Supermicro представила платы под процессоры AMD Magny-Cours

Supermicro представила платы под процессоры AMD Magny-Cours 28.11.2009 [17:15], Александр Харьковский Возможно, Supermicro и не относится к производителям серверов первого эшелона, но ее продукцию очень часто используют под своими брендами производители серверов второго, третьего и четвертого эшелонов во всем мире. Скорее всего, это происходит потому, что компании обычно удается заранее предложить решения, поддерживающие актуальные технологии, в том числе пока только готовящиеся к выходу на рынок. Год назад на выставке по суперкомпьютерам SC08, Supermicro безо всякого стеснения едва ли не первой представила несколько системных плат под Nehalem EP Xeon 5500, до официального выхода которого оставалось еще четыре месяца. По прошествии года, на SC09, история повторяется, только теперь в роли «скороспелок» выступают платы под будущие AMD Magny-Cours Opteron 6100 с разъемом G34, построенные на базе чипсетов производства той же AMD. Ожидается, что восьми- и двенадцатиядерные Opteron 6100 и чипсеты под разъем G34 будут официально представлены в конце первого квартала следующего года, а в течение второго выйдут Lisbon Opteron 4100 с разъемом C32. Продемонстрировав столь раннюю готовность поддержать перспективные продукты, Supermicro целиком справедливо может рассчитывать на широкую востребованность своих плат. Хотя Opteron 6100 ориентированы скорее на двух- или четырехпроцессорные серверы, или даже системы с большим количеством процессоров – при условии реализации соответствующего чипсета, одна из представленных Supermicro плат рассчитана на установку одного-единственного Magny-Cours. Можно предположить, что подобное решение, по крайней мере, временно, займет нишу систем начального уровня на базе новых процессоров. Насколько, конечно, это понятие применимо к системе с 8 или 12 процессорными ядрами. В любом случае, за счет наличия восьми слотов памяти, куда можно установить модули DDR3 общим объемом до 64 Гб, получится весьма производительная рабочая станция, или вполне приличный сервер уровня рабочей группы, в зависимости от того, что установить в разъемы расширения – видеокарту или RAID-контроллер. Название платы – H8SGL-F, причем -F в названии говорит о присутствии встроенного сервера управления, который теперь не нужно дозаказывать в виде опции и занимать разъем расширения под его установку. Разъемов, кстати, всего шесть – три PCI-Express 2.0 (один x16 и два x8) и три PCI-X. Supermicro представила также двухпроцессорную плату, H8DGU-F. Как и в случае однопроцессорной, здесь приходится по восемь разъемов для установки модулей памяти на каждый процессорный разъем, что позволяет «набить» в них до 128 Гб с использованием более-менее широко распространенных модулей DDR3 (не учитывая очень уж пока дорогостоящие альтернативы с большей емкостью). Весьма интересной особенностью данной платы является возможность подключения дочерней (в терминах Supermicro – «универсальной») платы ввода-вывода с различным набором интерфейсов PCI-X и PCI-Express. Три разъема для подключения можно рассмотреть на снимке слева от процессоров и памяти. Среди прочих продуктов, продемонстрированных компанией, можно отдельно отметить стоечный корпус высотой 4U SuperChassis 847A-R1400, рассчитанный на установку фирменной системной платы EATX или ATX, и поддерживающий до 36 жестких дисков формата 3,5". В дополнение к 24 фронтальным посадочным местам, выполненным аналогично модели-предшественнице, здесь добавлены еще 12 мест с тыльной части корпуса. Можно предположить, что при переходе на 2,5" диски при такой же схеме размещения Supermicro сможет удвоить количество накопителей в 4U корпусе. По некоторым предположениям, подобные продукты могут появиться в следующем году. Компания заявила также, что намерена выпустить решения с поддержкой новых серверных процессоров Intel, ожидаемых в начале следующего года – восьмиядерных Nehalem EX Xeon 7500 и четырехъядерных Itanium Tukwila. Пока неизвестно, что именно предложит Supermicro, но ее представители намекнули, что наиболее логичными вариантами применения для обоих чипов были бы четырехпроцессорные и восьмипроцессорные системы. Материалы по теме: - Supermicro анонсировала 4 Тфлоп систему с GPU; - Настольные платформы Supermicro на чипсетах Intel G45/G43. theregister.co.uk Рубрики: системные платы серверы, кластеры, суперкомпьютеры, промышленные и многопроцессорные PC Теги: серверы, системные, платы, Supermicro, AMD, Magny-Cours, Opteron, 6100, Intel, Nehalem, EX, Itanium, Tukwila




Комментариев нет:

Отправить комментарий